Когда иностранцы подделывают российские брэндыПодделка чужой марки, с одной стороны, зло, с другой — свидетельство узнаваемости самой марки. Некоторые российские брэнды доросли до того, что их копируют за рубежом.
Клон в Хургаде. В середине июня компания "Евросеть" обнаружила свой клон в Хургаде. Оформление салона полностью соответствует фирменной стилистике крупнейшего в России сотового ритейлера, разве что вместо российского триколора в логотипе обозначен красно-бело-черный египетский флаг. Мотив нечистых на руку предпринимателей понятен. Ежегодно Египет посещает около 1 млн российских туристов, причем Хургада является наиболее массовым курортом. В разгар высокого сезона, который приходится на зимний период, здесь отдыхают до 100 тыс. россиян в месяц. Логично предположить, что, увидев знакомую вывеску в чужой стране, эта колоссальная аудитория выберет именно салон псевдо-"Евросети". Сам сотовый ритейлер не может пресечь пиратскую бизнес-модель, ведь в Египте его торговая марка законом не защищена. Впрочем, пока компании хватает борьбы с многочисленными клонами на территории России и СНГ. Обман гурмана. Русская черная икра лучшая в мире, рассудила японская Millennium Retailing, принадлежащая сетям дорогих универмагов Seibu Department Stores и Sogo Co. В начале 2008 года она стала продавать комплекты "Черная икра, свежая российская". Две 19-граммовые баночки стоили $140. Заказать их можно было только через сайт компании. Когда же гурманы получали заказ, то на дне банки обнаруживали надпись "Сделано в Китае". Японские власти заподозрили неладное, тем более что с 1 августа 2007 года продажа черной икры в России запрещена, за исключением той, которая признается не годной к оплодотворению. Выяснилось, что икру готовили в Китае. Китайский след. В мае 2007 года горно-алтайская таможня задержала партию поддельных туфель Ralf Ringer, пошитых опять-таки в Китае. Российские обувщики впервые оказались в подобной ситуации: до этого производители контрафакта копировали международные брэнды. Но годом ранее Евросоюз ввел антидемпинговые пошлины на обувь из Китая, и тамошние фабриканты переориентировались на Россию, где уже сформировались сильные местные брэнды. Чтобы впредь защититься от незаконного импорта, Ralf Ringer внес свою торговую марку в таможенный реестр интеллектуальной собственности. Подделки на автомате. Лицензией на производство автоматов Калашникова владеет Ижевский оружейный завод. При этом 90% "калашниковых" в мире выпускается нелегально. Наиболее масштабно наладила бизнес болгарско-американская компания Arsenal, владеющая заводом в Лас-Вегасе. В 2003 году она продала 40 тыс. автоматов для иракской армии по $65 за штуку (цена ижевского АК — $380). Для США Arsenal выпускает более продвинутые образцы по $1 тыс. за штуку. На претензии российской стороны компания утверждает, что модифицировала автомат, а потому может производить его. Ворованный театр. Марк и Янис Гельфманы организовали в 2004-2006 годах гастроли Московского театра кошек Юрия Куклачева по США. Турне понравилось им настолько, что в 2006-м они подали заявление в патентное управление США с просьбой зарегистрировать торговую марку "Московский театр кошек" на их имя. Узнав об этом, в июне 2008 года российский дрессировщик подал иск в американский суд. К тому времени Гельфманы уже успели провести одно турне. Если суд решит дело в пользу Куклачева, нечестным импресарио придется выплатить ему несколько сотен тысяч долларов. Секрет фирмы
|