Чтобы привлечь внимание к Portable Sony Playstation (PSP), компания наняла уличных художников, поручив им изобразить в виде незамысловатых настенных граффити детей-любителей этой игрушки. Неожиданно этот оригинальный «партизанский» прием обернулся масштабной кампанией против Sony, в ходе которой ее псевдо-андерграундную рекламу подретушировали и дополнили подписями местные художники, а в Интернете появился сайт, обвиняющий PSP в попытке подорвать доверие к свободному уличному искусству.
Специалисты по маркетингу вовсю обсуждают инцидент, пытаясь определить просчет, повлекший к провалу столь блестящей в плане рекламной кампании. Тем более, это не первый случай – несколько лет назад компании IBM пришлось оплатить не только услуги креаторов, создавших граффити-кампанию по продвижению операционной системы Linux, но и услуги по отмыванию стен от «партизанщины». В отличие от нее, в Sony заранее договорились с владельцами зданий, на стенах которых наносились изображения. Пока непонятно, что этот инцидент принесет продажам игрового устройства, ведь потребительской аудиторией PSP веб-кампания ее сверстников-художников будет ближе, нежели пресс-релизы агентства, обслуживающего Sony. С другой стороны, граффити совместного авторства с провокационными подписями могут, напротив, расположить к бренду молодежь, чаще других «клюющую» на бунтарские темы |