LG Electronics сменит рекламу в РоссииЮжнокорейский производитель бытовой электроники начинает работать с новым креативным рекламным агентством Как стало известно RBC daily, компания LG Electronics выбрала себе нового рекламного партнера. С начала 2006 года рекламу для нее в нашей стране делает подразделение международной рекламной сети Euro RSCG Worldwide – агентство Euro RSCG Moradpour. В результате российское рекламное агентство Immedia Holding, которое в последние годы эксклюзивно обслуживало компанию в России, частично или полностью теряет креативный бюджет основного клиента и сосредоточивается на обслуживании LG Chem (подразделение корпорации LG по производству ПВХ-профилей). Причиной смены LG Electronics рекламного агентства, возможно, является желание подогреть несколько снизившийся в последнее время интерес к своему бренду в России. Компания LG Electronics, основанная 1 октября 1958 г., специализируется на выпуске цифровых телевизоров, приводов CD-ROM и DVD-ROM, мониторов, компьютеров, плазменных дисплеев, кинескопов для мониторов и телевизоров, средств мобильной связи. Это один из крупнейших рекламодателей в России. По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», по итогам 2005 года LG Electronics занимала третье место в рейтинге ведущих рекламодателей в сфере наружной рекламы, уступая лишь Samsung Electronics и МТС. Совокупный рекламный бюджет LG Electronics в России в 2005 г., по некоторым оценкам, составил порядка 60 млн долл. Прежний рекламный партнер LG Electronics в России – агентство Immedia Holding было основано в 1997 г. За время своего существования работало с такими компаниями, как «Ростелеком», кондитерский концерн «Бабаевский», «Газпромбанк», «Пробизнесбанк», Epson, Aventis, Triumph, Itera, Gerber (Novartis), MacCoffee, Hooch, Kamis, «Рольф», «Олимп», «Лебедянский», Pernod Ricard и др. Сотрудничество LG Electronics и Immedia Holding началось в 2001 г. Агентство обслуживало креативный и медийный бюджет LG Electronics, и с тех пор, по словам своих конкурентов, было практически «заточено» на работу с южнокорейской компанией. «С учетом того, что рекламный бюджет у LG Electronics все время был большой и брендов-категорий у компании немало, Immedia Holding стало фактически агентством одного клиента, то есть другие клиенты у Immedia Holding, конечно же, тоже есть, но все, я больше чем уверен, держится на LG. Это полная аналогия с рекламным агентством Cheil Communications, у которого есть и другие клиенты, но все знают его как рекламного партнера Samsung», – сказал RBC daily представитель одного из рекламных агентств, пожелавший остаться неназванным. Ранее СМИ уже сообщали о том, что у LG Electronics появился новый партнер по медиаразмещению рекламы – агентство Starcom. Впервые за свою практику головной офис компании LG Electronics изменил политику взаимодействия с российским представительством, вследствие чего медиабюджет без проведения тендера был передан группе, которая обслуживает аналогичные бюджеты по всей Европе. Теперь настал черед смены партнера по креативному обслуживанию. Впрочем, в Immedia Holding и сейчас говорят, что рекламные деньги LG для них еще не полностью потеряны. «В 2006 г. Immedia Holding не размещает прямую рекламу LG Electronics на центральном ТВ, однако продолжает работу по региональным, медиа-, BTL, креативным и специальным проектам. Также у Immedia Holding подписан договор на 2006 год с LG Chem на оказание полного спектра услуг: медиа, креатив, BTL и другие направления», – рассказала RBC daily директор по связям с общественностью Immedia Holding Екатерина Юргенс. По ее словам, LG в соответствии со своей мировой практикой меняет ведущие агентства во всех странах каждые два года. «Наш опыт сотрудничества является своего рода исключением, так как контракт был пролонгирован на второй срок. Аргументы, которые я привожу, не могут не говорить о том, что сотрудничество LG Electronics и Immedia Holding было и остается взаимовыгодным и интересным для обеих сторон», – отмечает г-жа Юргенс. Между тем, как стало известно RBC daily, в настоящее время между LG Electronics и российским подразделением Euro RSCG Network уже подписан договор о креативном обслуживании производителя электроники, а сами компании уже начали совместную работу. В Euro RSCG Moradpour отказались комментировать ситуацию RBC daily. В представительстве южнокорейской компании новость также не комментируют. «Мы избегаем говорить на эту тему», – сказала RBC daily старший менеджер отдела маркетинга LG Electronics Татьяна Шахнес, отвечая на вопрос о том, действительно ли компания начала сотрудничать с Euro RSCG Moradpour. По информации RBC daily, в ближайшие дни компании планировали выступить с совместным официальным заявлением на этот счет, однако в последний момент отказались от этой идеи. Один из конкурентов LG Electronics с пониманием воспринимает данное событие. «Компанию могли не устроить показатели медиаинфляции или рейтинги по итогам первого полугодия 2005 г.», – предположил в беседе с RBC daily коммерческий директор компании Electrolux Антон Чумаков. «Вполне возможно, что компания просто ищет свежие идеи, которые пытается почерпнуть у других агентств (имеется в виду Euro RSCG Moradpour Starcom. – RBC daily)», – добавляет руководитель направления по связям с общественностью Electrolux Фатима Газанова. В рекламном агентстве Prior более категоричны в оценках. «Реклама LG не была «креативной» на российском рынке. Ни в одной из продвигаемых категорий концепции как таковой не было видно. Слоган менялся и никогда не был понятен и очевиден. LG покупается исключительно благодаря низкой цене и «иностранному» происхождению. Но ценовой фактор все больше ослабевает – людям нужны отличия одного бренда от другого, – комментирует RBC daily ситуацию директор по стратегическому планированию Prior Олег Паралюш. – Вероятно, в LG это наконец-то поняли. Надеюсь, новое агентство поможет бренду не только с креативом, но и с общим позиционированием на российском рынке».
|