Маркетинг ставит на интернет-зависимостьИнтернет появился недавно, но уже успел стать перспективным рынком, давая возможность каждой компании продавать свои товары или услуги по всему миру. Самое время задуматься об интернет-маркетинге. Стандарт WWW (World Wide Web), включающий в себя возможность просматривать сайты и обмениваться сообщениями электронной почты, был утвержден в 1991 г. Именно с этого времени начинается интернет в нашем привычном понимании.
Постепенно интернет стал очень перспективным рынком. Корпоративные веб-сайты появились практически у каждой компании. Интернет дает возможность продавать свои товары или услуги по всему миру. Насколько важен интернет-маркетинг в современной коммерческой среде? В этой статье рассматривается маркетинговый опыт нескольких организаций. "Картонный" интернет Компания "Калкулэйт Пак", которая занимается производством упаковки из картона, с самого начала основную ставку сделала на интернет-маркетинг. Производство упаковки – достаточно консервативная отрасль. Очень небольшое количество компаний этой сферы бизнеса имеет собственный корпоративный веб-сайт. "Калкулэйт Пак" (бывшая "Калкулэйт.Ру") основную массу заказов, несмотря на достаточно большой отдел продаж, получает с помощью собственного интернет-ресурса. Изначально корпоративный веб-сайт, позволяющий рассчитывать стоимость упаковки из картона в режиме on-line, был разработан и запущен с целью экономии времени заказчика. Спустя несколько лет проект значительно усложнился, в частности, появился модуль по автоматическому построению конструкций упаковки, который позволяет заказчику, не прибегая к помощи конструктора-дизайнера, самостоятельно конструировать необходимые варианты упаковки. В результате активного продвижения интернет-проектов компании "Калкулэйт Пак" посещаемость ресурса составила более 3 тыс. уникальных посетителей в сутки (на конец 2005 – начало 2006 г.). Ежедневно на сайте рассчитываются десятки вариантов стоимости упаковки. Тут же можно связаться с представителями компании и оформить заказ. Менеджеры по продажам компании фактически не занимаются активными продажами, принимая и обрабатывая входящие звонки клиентов, пришедших "из интернета". Активным прозвоном баз занимаются только новички для наработки опыта. Компания не использует рекламу, не участвует в выставках. На "Калкулэйт Пак" работает интернет.
"А вокруг станки, станки..." Главное направление деятельности компании "Станки и инструменты" – оснащение промышленных предприятий, комплексов и железнодорожных депо различными металлообрабатывающими станками и оборудованием, инструментальной оснасткой, металлической мебелью, в том числе лабораторной. Компания работает в достаточно консервативной отрасли бизнеса. До 2006 г. веб-сайт "Станков и инструментов" не приносил никакого эффекта. Сайт, как и большинство корпоративных ресурсов, служил представительством компании в сети интернет. В конце 2005 – начале 2006 г. веб-студия РА "Диез" оптимизировала ресурс под поисковые системы, провела рекламную и PR-кампанию по продвижению. В результате на порядок повысилась посещаемость ресурса, значительно улучшилось качество аудитории. Маркетинговое исследование показало, что 40% клиентов – "из интернета", а 60% приходится на все остальные звонки. Итого Итак, что же эффективней? Отдел продаж или корпоративный веб-сайт? Опыт показывает, что основная масса заказов может приходить "из интернета". И компании, не использующие в своей деятельности интернет-маркетинг, значительно теряют. В конкурентной борьбе побеждает фирма, занявшая большую долю рынка. С другой стороны, большинство корпоративных ресурсов просто не работает. В первую очередь это связано с дилетантским исполнением. Некоторые компании заказывают веб-сайты в сомнительных организациях или попросту у студентов, ориентируясь на невысокую стоимость работы. В этом случае можно сказать, что деньги выброшены на ветер. Между тем грамотное использование возможностей интернета – это инвестиции в перспективный и прибыльный рынок. Сергей Рудняев, менеджер по маркетингу РА "Диез" http://www.dp.ru/materials/77044
|