Индустрия рекламы: последние идеи и технологии в рекламеДешевая реклама на Первом Новое дыхание хорошо забытому виду рекламы — телетексту — собирается придать компания ТМК. Поможет ей в этом Первый канал. В эфире Первого ТМК воссоздает тележурнал объемом 800 страниц, передаваемый в формате телетекста. Привлекать аудиторию создатели собираются вполне тривиальной информацией — новостями, курсом валют, спортом и погодой, а зарабатывать — на размещении в нем текстовых рекламных сообщений. Аналогичный тележурнал выходил какое-то время на ТВ-6. Сейчас на других федеральных каналах, опрошенных ИР, такую услугу зрителю пока предоставлять не собираются. Зато телетекст сегодня широко применяется в регионах — в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, на московской «Столице». Аргументом в пользу возобновленного проекта Первого может стать охват канала. Правда, точных данных по количеству зрителей, читающих еще и журнал, канал пока предоставить не может. К тому же доступ к новому рекламному носителю ограничивается технически: читать его могут лишь зрители, чей телевизор оснащен специальным декодером телетекста (по данным TNS Gallup Media, в 2005 году эта функция есть у трети российских семей). «Основными достоинствами телетекста для наших партнеров являются доступность для потребителя, широкий охват аудитории, оперативность, демократичные цены — в десятки-сотни раз ниже стоимости рекламы на других носителях: от 400 руб. за неделю до 20 тыс. руб. в месяц, — отмечает Ольга Новикова, руководитель отдела спецпроектов ТМК. — При этом реклама будет размещена в эфире практически 24 часа в сутки на всей территории вещания Первого канала. То есть рекламные возможности телетекста интересны различным категориям рекламодателей: мелким компаниям, выходящим на региональные рынки, и крупным концернам (например, при проведении спецакций и стимулирующих лотерей для публикации правил и условий участия)». Для стимулирования пользования услугой с сентября Первый канал начнет продвижение телетекста в своих программах и на сайте. надомная живопись Самарский провайдер «Электросвязь-Самара» (предоставляет услуги доступа в интернет под торговой маркой «Дом.ru» и кабельного телевидения под маркой «Диван. ТВ») сделал ставку на нестандартные методы продвижения. Этим летом компания использовала в качестве рекламоносителей дома своих потенциальных клиентов. Выполненное в технике граффити изображение торговой марки появилось в июле на одном из домов Железнодорожного района города. Идея его создания, по словам Андрея Иванова, директора по маркетингу «Электросвязь-Самара», принадлежит юным жителям микрорайона, они же безвозмездно и выполнили изображение. Другой нестандартной акцией стало спонсирование в августе 2006 года городского фестиваля «Золотые пески Самары» и проходящего в его рамках конкурса песчаных скульптур. Компания ищет «непростые пути» не от хорошей жизни. «Электросвязь-Самара» появилась на местном рынке в 2004 году, на несколько лет позже своих основных конкурентов — компаний «Пятый путь» и «Телекоммуникационные сети» (работает под маркой «Теле-нет». — ИР), — комментирует Роман Васильев, гендиректор самарской консалтинговой компании «Маркс». — В условиях, когда все технологические новшества быстро копируются, можно выделиться только сервисом и нестандартными акциями». porsche a la russe Известный российский дизайнер Денис Симачев (бренд Denis Simachev), не сумевший открыть в мае свой бутик в Столешнико-вом переулке, сделает это в октябре. Сейчас же он активно готовит к мероприятию своих клиентов. Так, о предстоящем событии им будет напоминать автомобиль Porsche 911 turbo, разукрашенный «по-си-мачевски» и курсирующий по улицам Москвы. На его серебристом корпусе с помощью техники аэрографии нанесен красно-желтый хохломской орнамент, который используется и в фирменных тканях коллекции одежды Denis Simachev. По словам представителей пресс-службы дизайнера, возможно, автомобиль будет выставлен в октябре на открытии бутика. Конкуренты Симачева не исключают, что прием может сработать. «В осенне-зимнем сезоне этого года «русская тема» будет актуальна у многих производителей модной одежды, — говорит Алексей Ларченков, управляющий по развитию розничной сети магазинов Yudashkin Jeans. — Поэтому стремление компании Denis Simachev использовать общую волну и привлечь к себе внимание нестандартным приемом вполне понятно». в открытом доступе В журнале Chip (ИД «Бурда») придумали способ повысить посещаемость его сайта, предложив читателям новую для рынка компьютерных изданий услугу. Теперь в киосках появятся два типа журнала — традиционный с DVD-диском, на котором записаны компьютерные программы, и новый без диска, но с напечатанными кодами, которые позволяют эти же программы бесплатно скачивать в интернете на сайте журнала. При этом журнал с кодами будет стоить в два раза дешевле, чем с диском, — 50 руб. «Мы первыми в России избавляем своих читателей от необходимости постоянно иметь под рукой компакт-диски и предлагаем им более современные решения», — амбициозно заявляет главный редактор Chip Андрей Кокоуров. Один из топ-менеджеров другого компьютерного издания соглашается с тем, что идея, воплощенная журналом Chip, любопытная. «Как правило, бесплатный софт прилагается к журналам на CD или DVD-дисках, — размышляет он. — Но среди «бесплатных» программ редко встречаются интересные, поэтому успех услуги будет зависеть от того, насколько интересными будут программы, к которым в журнале печатают коды». подземное шоу Вслед за кинотеатрами и супермаркетами мода на высокотехнологичные носители достигла метрополитена. «Развлекать» своих пассажиров трансляциями видеороликов прямо на стенах станций решили в харьковской подземке. Для этого был приобретен проектор стоимостью около $17 тыс., помещенный в специальный пыле-, влаго- и виброзащитный кожух с системой вентиляции. Правда, как заявили ИР в дирекции метрополитена, закуплена пока только одна установка. Она функционирует в тестовом режиме и рекламодателям не предлагается. Но рекламоноситель уже вызвал интерес: вскоре аналогичную покупку собирается совершить и киевское метро. Руководство московского агентства «Олимп», размещающего рекламу в столичном метро, также раздумывало над приобретением подобной новинки. Однако из-за плохого качества получаемого изображения оператор пока отказался от этого проекта. «Для рекламодателя стоимость размещения своей рекламы на проекционной установке будет, безусловно, ниже, чем на обычном бил-борде, — отмечает Альберт Теплицкий, коммерческий директор «Олимпа». — Но эффективность такого размещения, скорее всего, окажется невысокой, так как качество проецированной картинки пока оставляет желать лучшего». Вместо проектора в ближайшем будущем агентство планирует установить в столичном метро не менее «продвинутую» технику — LED-дисплеи. Новое поколение дисплеев позволяет делать картинку значительно более яркой и масштабной при низких энергозатратах. Также в качестве эксперимента «Олимп» разместит сразу 15 плазменных панелей диагональю от 50 дюймов на станциях и в переходах Кольцевой линии. Источник: Журнал «Индустрия рекламы»
|