Три дня на 16 ММФР. Заметки очевидца
С 9 по 11 ноября в Центре международной торговли на Красной Пресне в Москве проходили мероприятия 16-го Московского Международного Фестиваля Рекламы – действительно, одного из самых представительных и авторитетных событий в жизни рекламного сообщества России – хотя бы просто потому, что другого (альтернативного) национального фестиваля в нашей стране все-таки нет…
В этом году Московский фестиваль стал частью Недели российской рекламы, то есть 2 «события года» - фестиваль и выставка «Реклама-2006» - были сведены по времени, что, по задумке организаторов (АКАР и Торгово-промышленной палаты), позволяет рекламистам из регионов посетить оба мероприятия, что называется, «за один приезд».
На 16-ый ММФР было представлено 2448 работ, в том числе 1896 – из России. На втором месте по количеству – наши коллеги из Украины, они выставили на суд жюри 235 своих произведений. Всего же в фестивале приняли участие представители почти трех десятков стран, жаль только, что большинство из них представили на конкурс, мягко говоря, немного работ. Этот факт по-прежнему дает повод сомневаться в правомерности включения слова «международный» в название фестиваля, однако дирекция настаивает на международности мероприятия, прилагая подчас героические усилия к формированию жюри конкурсов из гуру мировой рекламной индустрии. Так, председателем Большого жюри в этом году работал Хисаши Хаяши из Японии, различные номинации судили Тони Херц из Великобритании, Дрю Смит из Италии, а также коллеги из Чехии, Хорватии, Беларуси, Украины – полный список здесь. Все они дали во время фестиваля свои мастер-классы, собиравшие полные залы ЦМТ.
На мой взгляд, именно научную программу можно отнести в этом году к неоспоримым достоинствам ММФР, во всяком случае, с точки зрения многообразия тем, ведущих и форм проведения обучающих мероприятий: от лекций и мастер-классов до некого живого представления творческого процесса, которое устроил на фестивале Клуб Арт Директоров России. Программа «Вся жизнь за один день» была посвящена всем стадиям, которые проходит бренд в современном рекламном мире – от планирования маркетинговой стратегии до производства телевизионных роликов. Причем эти самые стадии представляли специалисты различных направлений из ведущих российских агентств. Поскольку агентства эти, естественно, сосредоточены в столице нашей Родины, то мероприятие, конечно, носило некий налет московской тусовки, но… зато участники и гости фестиваля получили возможность задать все интересующие их вопросы ведущим рекламистам страны – как во время этого «Дня», так и в кулуарах.
Я думаю, многие нашли себе тему по душе. Во всяком случае, в какой бы конференц-зал я ни заходила, он был полон благодарными слушателями (исключение составляли, пожалуй, презентации спонсоров), некоторым спикерам часть народа внимала стоя – не хватало стульев. Кстати, билеты, позволяющие посетить мероприятия фестиваля, стоили в этом году уже1000 рублей (для студентов – 500). Я не буду перечислять здесь громкие имена и темы семинаров, эта информация размещена на официальном сайте фестиваля, хочу лишь отметить, что была приятно удивлена тем, что российские рекламисты пользовались не меньшим спросом, чем зарубежные. Да и сами гуру отечественной рекламы, на мой взгляд, стали более открыты и доступны для общения – уже не так стремительно покидали территорию фестиваля, едва закончив говорить. Их можно было увидеть и на выступлениях коллег, и в фойе, и в кафе, что немаловажно – ведь на другие российские рекламные фестивали москвичи в таких количествах начнут ездить еще не скоро… Более того – интерес гуру к участникам и участников к гуру был взаимным – на стенде BBDO Russia работала «Ярмарка талантов», где начинающие креаторы могли представить потенциальным работодателям свои портфолио.
Отдельно хочется сказать о «Параде фестивалей». Нынче на ММФР были представлены 4 (3 европейских и американский), и во время каждой презентации собравшимся демонстрировали ролики-победители в номинации film. Таким образом, нам удалось посмотреть «сливки» мировой телевизионной рекламы 2005 года.
16-й Московский фестиваль закончился. Награждены победители, с тем или иным успехом прошли все запланированные акции и мероприятия. Настало время подведения итогов и оценки результатов как работы жюри, так и работы дирекции ММФР. Особенно активное обсуждение идет, как всегда, на Sostav.ru, который, являясь официальным PR-партнером фестиваля, вел ежедневные репортажи. Нельзя не обратить внимания на большое количество критических высказываний, часть из которых мне, как очевидцу, кажется верной… Будем надеяться, что дирекция услышит эти замечания и наш национальный фестиваль будет развиваться… ускоренными темпами!
Выставка работ участников фестиваля |
Работы РА "Дельта-План" (Екатеринбург) |
Работа РА "Мелехов и Филюрин" (Новосибирск) |
В перерывах можно было випить кофе и... посидеть на ступеньках (других сидячих мест в фойе нет) |
"Европа Плюс" кормила яблоками каждое утро |
Влад Васюхин - звезда рекламной журналистики |
Пресс-конференция, посвященная открытию |
Президент (справа) и дирекция ММФР |
На одном из мастер-классов. Обратите внимание на заполняемость зала |
Ли Глюкман, председатель Mobius Awards, Лос-Анжелес, США (справа)
|
Ролики участников вызывали живой интерес |
Аудитория рекламного ринга |
Ведущий ринга - Юний Давыдов, R&I Group |
Кирилл Смирнов, BBDO Russia, с коллегами |
Павел Егоров, студия "ЭГО Про" (справа) |
Активная работа в секции BTL |
Игорь Лутц (слева) B Игорь Кирикчи, BBDO Moscow |
Мероприятие для прессы "Завтрак со звездой". В качестве звезды - председатель жюри (справа) |
Ольга Зверева