Рынок радиорекламы в ожидании праздникаПоследняя неделя ноября — время, когда традиционно берут старт рекламные кампании, приуроченные к приближающимся новогодним праздникам. Конечно же, большинство покупателей отправится за подарками в последние десять дней уходящего года, однако эффективность рекламных акций к тому времени начнет стремительно падать, и опытные медиапланировщики об этом знают. Коммерциализация главного праздника года — свершившийся факт. И главная задача — успеть занять на нем свое место, ведь завершение года способно кардинально улучшить все показатели работы, а заодно разгрузить склады в преддверии нового сезона. Если с выбором времени проблем нет, то с выбором оптимального распределения рекламного бюджета они иногда случаются. Эффективность — вот к чему стремится и менеджер по рекламе крупнейшего российского холдинга, и его коллега из небольшого городского предприятия. Нужно обеспечить надежный контакт с целевой аудиторией, с тем, чтобы вложенные средства в перспективный сегмент рынка обеспечили требуемое воздействие на всех его участников. Каждый сам решает: экспериментировать ему или, напротив, следовать традициям. Однако перераспределение рекламных бюджетов в пользу того или иного рекламного канала может стать отличным стимулом к возникновению новых творческих идей, способных благоприятно отразиться в будущем. Почему бы не сделать этого в пользу набирающей популярность радиорекламы? Последние годы рынок радиорекламы демонстрирует планомерный рост: увеличиваются бюджеты, у ведущих станций множится количество новых клиентов. С большой уверенностью можно говорить о том, что накатывающаяся предновогодняя суматоха прибавит радийщикам работы. Другая тенденция — растущий интерес к размещению на региональном радио. Преимуществом регионального размещения является возможность составлять оптимальные медиапланы и проводить точечные кампании, в которых рекламодатели, разбирающиеся в медиапланировании и скрупулезно относящиеся к бюджетам, могут экономить значительные средства. Дополнительным стимулом является то, что местные творческие силы производят весьма заметные программы, на что указывают победы городских радиостанций во многих профессиональных конкурсах. Так, одна из известных новосибирских станций Радио Юнитон успешно конкурирует по качеству собственного эфирного продукта с московскими сетевыми проектами, регулярно получая награды и премии в самых престижных российских номинациях. Сегодня все считают деньги, поэтому покупать рекламу там, где не присутствует нужная аудитория, никто не станет. Инструментом выявления предпочтений конкретных целевых групп служат опросы, позволяющие изучить потенциальную аудиторию того или иного СМИ. Собранные данные учитываются при разработке медиапланов, ведь верхние строчки рейтингов в исследованиях лучше С сентября 2003 года в 20 крупнейших российских городах, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие, ежеквартально проводится исследование средств массовой информации В соответствии со статистикой, собранной социологами, еженедельный рейтинг аудиторий десяти наиболее популярных Самая престижная радиоаудитория — люди в возрасте В этой группе, как и в целом во всей выборке, лидером еженедельной аудитории является Радио Юнитон (27,5% опрошенных), на втором месте — радио «Шансон» (20,9%), на третьем — «Европа Плюс» (20,5%). Косвенным подтверждением того, что данная аудитория является более благополучной в материальном плане, служит информация, собранная в ходе проведенного опроса. 31,5% тех, кто регулярно слушает Радио Юнитон, имеют машину, еще столько же планируют ее приобрести, более чем у 80% есть мобильный телефон, 35,5% получили высшее или незаконченное высшее образование, 22% опрошенных отметили, что зарабатываемых ими денег вполне хватает на покупку крупной бытовой техники. Почти 60% из попавших в эту группу указали, что состоят в браке, из чего можно предположить, что тема приобретения новогодних подарков является для них весьма и весьма актуальной. Самое полезное из того, что дают результаты исследований в реальном медиапланировании, — это предпочтения целевых групп, которые почти на 100% могут быть приравнены к потенциальным потребителям тех или иных товаров и услуг. Например, весьма интересной является группа женщин, которые водят автомобиль. Ведь они не только возможные покупательницы автоаксессуаров, но также и движущая сила активного шопинга, способная преодолеть значительные расстояния в поисках нужной вещи. Полученные в ходе опроса данные говорят о том, что чаще всего женщины за рулем слушают «Русское радио» (29,5% опрошенных), DFM (20,5%) и «Радио 7 на семи холмах» (17%). Помимо точно сфокусированной рекламной акции, большое значение имеет использование «нестандартных проектов», которых в арсенале каждой уважающей себя новосибирской радиостанции достаточно много. Новогодний праздник дает поистине неисчерпаемые возможности для того, чтобы выйти за пределы рекламного блока, создать грамотную и запоминающуюся кампанию, способную в разы поднять объемы продаж. При этом не стоит, конечно же, забывать и о главной задаче — аудитория должна иметь возможность слушать свое любимое радио, получая удовольствие от хорошей музыки и общения с популярными ведущими, не предпринимая при этом попыток переключения кнопок на радиоприемнике.
|