Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В России разразился самый настоящий кофейный бум

15.11.2007
Осенью с каждым днем рассвет наступает все позже, а значит, и просыпаться все сложнее. Спасти положение может только чашка бодрящего кофе. Его пьет сегодня и стар, и млад. Делают это и дома, и в кафе. Заказывают и демократичный «американо», и дорогой гавайский кона. Словом, в России кофе – самый популярный напиток. Однако к хранению его многие относятся неправильно. Мало кто знает, что даже лучшие зерна самого дорогого кофе теряют свои вкусовые качества всего за несколько дней. Да и к приготовлению этого экзотического напитка нужно подходить с умом. Истинные гурманы никогда не варят кофе на обычной воде из-под крана, а каждую порцию готовят в отдельной турке.

Россия всегда считалась «чайной» страной, кофе же воспринимался как экзотический напиток. Поэтому культура потребления кофе у нас формировалась долго. «Понимать» бодрящий напиток россияне учились постепенно. Именно поэтому самым популярным у нас до сих пор остается растворимый кофе.

Помолоть и заморозить

Растворимый кофе бывает трех видов – порошковый, гранулированный и сублимированный. Способ изготовления порошкового кофе – самый старый. Обжаренные кофейные зерна дробят до размера частиц около полутора-двух миллиметров, загружают в специальные батареи и под давлением в 15 атмосфер обрабатывают горячей водой 3–4 часа. Затем охлаждают, фильтруют и полученный экстракт высушивают горячим воздухом. Практически все известные производители продолжают выпускать порошковый кофе из-за его дешевизны, хотя насыщенным его аромат назвать сложно. Стоит он порядка 50–60 рублей за 100 г, тогда как гранулированный – 80–100 рублей, а сублимированный – не менее 170.

Более совершенный потомок порошкового кофе – гранулированный. Размолотый кофе сбивается в мелкие комочки горячим паром и образует мелкие гранулы. Он обладает большей полнотой вкуса, чем порошковый. Самый совершенный из существующих видов растворимого кофе – сублимированный. В просторечии его иногда называют «вымороженным», что отражает технологию его производства. Свежесваренный кофе замораживают, а затем высушивают в вакууме при низких температурах. По качеству он близок к напитку из свежемолотых зерен. Сублимированный кофе, как правило, упаковывают в стеклянные банки в отличие от порошкового и агломерированного, которые встречаются и в металлической, и в стеклянной таре. Истинные ценители кофе металлическую упаковку недолюбливают – она придает напитку специфический привкус.

Многообразие сортов кофе в магазинах порой ввергает потребителя в шок. «Чтобы не ошибиться при выборе, нужно в первую очередь смотреть на цену, – рассказал «НИ» генеральный директор Ассоциации производителей чая и кофе Ромаз Чантурия. – Высокая цена гарантирует качество: продукт натуральный, без примесей. Остальное – дело вкуса. На разных рынках разные вкусовые предпочтения. Например, в Европе наибольшей популярностью пользуются сорта из Колумбии, Гватемалы, Кении и Эфиопии».

Путь зерна

Однако истинные гурманы к растворимому кофе не притронутся. Они предпочитают покупать зерна и молоть их самостоятельно. В крайнем случае покупают жареный молотый. «Все эти виды кофе относятся к натуральным, – пояснил Ромаз Чантурия. – Но на растворимый кофе пока приходится 80% потребления. Правда, молотого покупают все больше, и вскоре соотношение может измениться».

Для того чтобы купить действительно хороший зерновой кофе, его нужно научиться правильно выбирать. «Зерна должны быть абсолютно сухими, – пояснила «НИ» PR-директор одной из столичных кофеен Екатерина Архипова. – В составе зерна содержатся масла, которые выделяются при взаимодействии с окружающей средой. Если зерна выглядят влажными, то, скорее всего, такой кофе будет несвежим, лежалым. Чтобы проверить зерно, его следует разломить пополам. На краях не должно быть никаких шероховатостей и сколов. Цвет, несмотря на степень обжарки, должен быть ровным и матовым. Несвежие зерна часто маскируют сильной обжаркой. Если зерно внутри нездорового черного цвета, скорее всего, это как раз такой случай. Кроме привкуса горечи в чашке вы ничего не почувствуете».

Эксперты рекомендуют при выборе кофе смотреть на упаковку. Чтобы зерно «дышало», а аромат не выветривался, используется многослойный пакет с клапаном для отвода углекислого газа. Если такого клапана нет, зерна внутри могут быть испорченными. Для верности специалисты рекомендуют покупать кофе в кофейнях. «Сначала можно купить на развес 50 г, чтобы определиться с личными предпочтениями, – рассказал «НИ» генеральный директор производственной компании ООО «Ко энд Фе» Ненко Вдовин. – Цены на развесной кофе колеблются от 120 до 150 руб. за 100 г».

Существуют моносорта, то есть зерна одного сорта, и купажи – смесь зерен разных сортов. Здесь надо учитывать, что настоящая смесь сдержит 4–6 зерен разных сортов. К моносортам относятся зерна арабики. На вид они овальные и крупные. Зерна робусты более маленькие и округлые. Вкус зернового кофе в значительной степени зависит от помола и обжарки. Здесь имеет смысл ориентироваться на страну, где проводился отбор и обработка зерен. «Самые известные виды кофе итальянского и скандинавского производства, – рассказал «НИ» директор компании «Студия кофе» Дмитрий Красовский. – Нам больше знаком скандинавский, вкус которого насыщенный, «с кислинкой». Кофе итальянского приготовления оставляет мягкое послевкусие некоторой благородной горечи».

Капризный напиток

Истинные гурманы подчеркивают, что важно не только купить хороший кофе, но и правильно его приготовить. Прежде всего нужно учесть, что кофе на несколько персон не варят в одной турке. Каждую чашку готовят отдельно. Кроме того, ценители кофе никогда не станут варить его на обычной воде из-под крана. Они используют только природную воду с низким содержанием кальция и магния. Ее можно без проблем купить в любом магазине.

Чтобы оценить вкус кофе, следует сначала попробовать его без примесей. «Капучино, лате и глясе содержат в себе посторонние ароматизаторы, – рассказал «НИ» г-н Красовский. – Молоко и мороженое могут попросту замаскировать плохой вкус. Чтобы по достоинству оценить напиток, лучше всего попробовать хороший «эспрессо» – черный кофе без ароматизаторов». Судить о том, насколько удалось приготовление кофе, можно по пенке. Она образуется после того, как ароматические масла всплывают на поверхность вместе с пузырьками воздуха. Если тонкий слой сахарного песка может пролежать на пенке 35 секунд – значит, напиток удался.

Новые Известия

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год