Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Ритейлеры обещают МЭРТу пустые полки

30.11.2007
Разработанный МЭРТом и ФАС законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", который может быть принят уже весной 2008 года, категорически не нравится сетевому бизнесу. Вчера на совещании в ФАС представители торговых сетей в один голос заявили, что закон "убьет рынок", уничтожит честный бизнес и приведет к забытому со времен СССР дефициту товаров. В МЭРТе, впрочем, не готовы отменять его базовые положения и намерены обсуждать документ в ежедневном режиме до окончательной подготовки.

Вчера в ФАС состоялось фактически первое публичное обсуждение законопроекта "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", который призван сбалансировать отношения между поставщиками и сетевыми ритейлерами для предотвращения резких скачков цен на товары. На заседании экспертного совета ФАС по развитию конкуренции в сфере розничной торговли участники рынка высказали свое отношение к разработанной ФАС главе проекта "Антимонопольное регулирование торговой деятельности", которая ставит в жесткие рамки розничную торговлю. В большинстве случаев мнения о проекте оказались резко отрицательными.

Подготовленная ФАС глава проекта состоит из трех статей. Первая статья, "Доминирующее положение", снижает порог доминирования для субъекта розничной торговли на оптовом рынке, где он приобретает товар, с общих для всех 35 до 15%, для группы из трех субъектов (с минимальной долей одного 3%) -- до 20%, из пяти -- до 30%. Начальник управления ФАС по защите конкуренции в социальной сфере и торговле Тимофей Нижегородцев пояснил: "У нас производственных мощностей в два раза больше, чем розничных. Сети пользуются дефицитом торговых мест и заставляют поставщиков уходить с рынка. В итоге сети развиваются, а отставание роста производства скоро приобретет угрожающие масштабы. Поэтому мы связываем розничный рынок с оптовым". Он заверил, что при достижении пороговых значений "никаких офицеров ФАС в супермаркетах не будет": субъект попадает в реестр, и на него будут налагаться "ценовые" или "поведенческие" условия.

Вторая статья, "Порядок установления доминирующего положения", дает ФАС право утверждать порядок определения доминирующего положения субъекта и изменять границы рынка, на котором он доминирует, с учетом общего объема розничного товарооборота. Третья статья, "Антимонопольные требования при осуществлении торговой деятельности", запрещает субъекту иметь долю в розничном товарообороте в установленных границах свыше 35%. Все сделки субъектов, имеющих более высокую долю рынка, и увеличение их доли происходят с разрешения ФАС.

Первым подверг резкой критике предложения ФАС гендиректор ОАО "Магнит" Сергей Галицкий. "Я противник закона",-- заявил он и пояснил, что все эти ограничения приведут лишь к проблемам с товарами. "Мы не имеем отношения к росту цен. Мы лишь трубопровод, который доносит товар до покупателя. Рост цен связан с ростом цен на сельхозпродукцию. А мы даем лишь торговую наценку. У нас норма прибыли 3%, а у производителей -- в разы больше",-- пояснил он и добавил, что у розницы нет конфликта с производителями, с них не требуют плату за вход, сети не берут лишь продукты, по которым потери выше, чем выручка, а за хорошими производителями "сами бегают". Он также обратил внимание, что в ст. 3 есть "коррупционные моменты": "Кто и как при увеличении доли свыше 35% будет решать, как записано в тексте, 'не создается ли возможность для устранения конкуренции на рынке'? Я даже тариф на это представляю!"

Вице-президент "Опоры России" Владислав Корочкин заявил, что проект закона в его нынешнем виде -- "это конец честного бизнеса, возврат в СССР и создание коррупционных барьеров". Он напомнил, что МЭРТ обещал убрать все нормы, не соответствующие рыночным принципам. Председатель совета директоров ОАО "Седьмой континент" Владимир Карнаухов объяснил, что "поставщики растут вслед за ростом сетевой торговли". Проект же "не дает импульсов для роста, только останавливает и удерживает". По его мнению, пороги доминирования устанавливать преждевременно. А если устанавливать, то не 15, а хотя бы 25%. По его мнению, одна из самых опасных норм -- наделение уполномоченного органа исполнительной власти правом утверждать перечни товаров розничной торговли (для расчетов доли субъекта на рынке). "Перечень должен быть не обязательным, а рекомендательным, иначе они напишут нам товары, которые покупать никто не будет!" -- пояснил Владимир Карнаухов и посоветовал государству бороться с ростом цен на продукты предоставлением преференций производителям. Президент РАТЭК Александр Онищук заявил: "Проект не решает проблемы дефицита торговых площадок. А все ограничения по доле на рынке обходятся созданием "фирм" при сетях, которые будут закупать продукты. Затем у них будет закупать сеть. Издержки от схемы двойных закупок будут ложиться на потребителя".

Критика не смутила представителей МЭРТа. Начальник отдела МЭРТа по регулированию внутренней торговли Надежда Кузнецова сообщила, что министерство начинает ежедневные совещания для обсуждения проекта закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Более того, в него предполагается внести норму о регулировании цен на социально значимые продукты (не более пяти видов, как заверила начальник отдела). Скорее всего, будет ограничиваться размер торговой наценки на товар. И эти планы МЭРТа также не радуют ритейлеров. По словам Сергея Галицкого, уже введенное ограничение наценок, например, на яйцо в размере 5% -- "это издевательство", поскольку уровень брака составляет 4%. "Кое-где в регионах уже пропало обезжиренное молоко. Никто не будет торговать себе в убыток",-- заявил он.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год