Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

По подсчетам АКАР, в 2007 году рекламодатели потратили 228,7 млрд рублей

22.02.2008
Затраты на размещение рекламы в 2007 году достигли почти $9 млрд, еще $2,4 млрд рекламодатели потратили на различные маркетинговые услуги (промоакции, адресная рассылка и проч.), объявила вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Однако АКАР не берет в расчет целый ряд позиций: комиссии посредников, контекстную рекламу в интернете, расходы на PR. С их учетом, как подсчитал "Ъ", расходы на продвижение товаров и услуг в 2007 году превысили $13,7 млрд.

По данным АКАР, в 2007 году объем рекламного рынка вырос на 26%, до 228,7 млрд руб. (около $8,95 млрд по средневзвешенному курсу за 25,56 руб. за доллар). Правда, эксперты второй год не могут принять консолидированного решения по всем сегментам. Если при подведении итогов 2006 года они не смогли договориться по затратам рекламодателей на радио, то на этот раз к этому сегменту добавился интернет. По версии АКАР, затраты на радио и интернет в прошлом году составили 15,7 млрд руб. (+26% к 2006 году) и 5,8 млрд руб. (+92%) соответственно. Аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) считает эти оценки завышенными. Согласно его осеннему прогнозу, расходы на эти медиа должны были достичь по итогам года лишь 11,8 млрд руб. и 4,1 млрд руб. соответственно

Два медиа — пресса и наружная реклама — в прошлом году продемонстрировали меньший прирост рекламных бюджетов, чем рынок в целом, следует из данных АКАР (см. таблицу). В наружной рекламе замедлился рост числа рекламных конструкций, поясняет гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По его словам, если в 2006 году прирост составлял 20%, то в 2007-м — только 10%, а в Москве число конструкций за год даже сократилось на 5%.

Реклама в прессе, еще в первом полугодии прошлого года демонстрировавшая 21-процентный прирост, по итогам всего года увеличилась лишь на 16%. "Это связано со вступившим в силу в июле 2006 года новым законом "О рекламе", легализовавшем в прессе продвижение алкоголя",— считает эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов. С июля 2006 по июнь 2007 года благодаря "алкогольным" деньгам темпы роста сегмента увеличились почти вдвое (с 12% до 21%). Но со второго полугодия рекламные бюджеты производителей алкоголя были уже сопоставимы с их затратами во втором полугодии 2006 года. В целом реклама алкоголя в прессе, по оценке АЦВИ, выросла за 2007 год более чем в два раза, до 1,4 млрд руб.

Затраты на маркетинговые услуги (промоакции, рекламные материалы в местах продаж, директ-маркетинг, программы лояльности и т. д.) в 2007 году выросли на 21%, до 25,56 млрд руб. (около $2,4 млрд). Впервые в прошлом году массово использовать BTL-рекламу (продвижение в сетях HoReCa, организация спецмероприятий) стали производители и дистрибуторы люксовых товаров, отмечает президент группы Progression Ирина Васенина. Их совокупные бюджеты уже приблизились к $20 млн.

Оценивая объем рекламного рынка, АКАР называет лишь суммы, которые получают непосредственно медиакомпании, и не учитывает комиссии посредникам, гонорары креативных агентств и бюджеты на производство рекламы. "Как правило, все эти расходы составляют до 10% от рекламных сборов медиакомпаний",— отмечает вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. То есть рекламодатели потратили в 2007 году еще $895 млн.

В свои маркетинговые бюджеты компании закладывают также расходы на исследования и PR. По оценке Объединения исследователей рынка и общественного мнения, в прошлом году затраты на исследования выросли на 30%, до $260 млн (см. "Ъ" от 19 января). По оценке агентства "Сокур и партнеры", объем российского PR-рынка достиг в 2007 году $550-600 млн. По мнению одного из основателей Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью Сергея Трофименко, это предельно консервативная оценка: на PR в России тратится уже до $1 млрд.

Наконец, АКАР не учитывает расходы на контекстную рекламу в интернете (коммерческие ссылки при запросе в поисковой системе). За 2007 год ее объем удвоился, достигнув $225 млн, убеждены в агентстве iContext. Оценка компании MindShare Interaction — около $247 млн. Таким образом, АКАР не включает в свои расчеты порядка $2,4 млрд. С их учетом на маркетинговые коммуникации в России в 2007 году было потрачено не менее $13,7 млрд.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год