Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Московский «Автомир» подает в суд на петербургский «Автомир» за плагиат фирменного стиля

07.03.2008

Петербургский «Автомир» копирует стиль брэнда московского тезки. Как пишет «Коммерсант», это стало поводом для вмешательства Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство оштрафовало петербургский «Автомир» на 300 тыс. рублей, ссылаясь на закон о защите конкуренции. Предмет претензий столичного ФАС к петербургскому «Автомиру» в пресс-службе УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти уточнить не смогли. Обе компании также не комментируют конфликт. В московском «Автомире» лишь отмечают, что рассчитывают договориться до конца марта.

Конфликт между двумя автодилерами с одинаковым названием начался в 2005 году, после того как московский «Автомир» вышел на петербургский рынок, поясняет «Коммерсант». Тогда москвичи доказали свои права на единоличное использование торгового знака, но их оппоненты не только не поторопились изменить название, но, кажется, оформление торгового знака петербургского дилера за эти годы еще больше стало походить на брэнд московского «Автомира». Даже адреса сайтов предприятий отличаются лишь доменами: у москвичей - «.ru», у петербуржцев - «.su».

Оба автодилера работают в одной нише, продают автомобили Lada и недорогие иномарки, но петербургскому «Автомиру» с его тремя дилерскими центрами и двумя открытыми площадками продаж далеко до московского холдинга, представительства которого есть в 7 регионах России. Оборот петербургского «Автомира» оценивается экспертами в пределах $100-120 млн. в год, а у московской компании– порядка $1,5 млрд.

В момент, когда московский «Автомир» пришел в Петербург, их конкуренты с аналогичным названием уже работали на местном рынке, но зарегистрированных прав на использование торгового знака у них не было – существовало только лицензионное соглашение с «Торговым домом «Автомир» из Иваново. У торгового дома права на использование брэнда были зарегистрированы по видам деятельности, не связанным с продажей и сервисом автомобилей.

В октябре 2005 года по заявлению московского холдинга Роспатент лишил ивановский «Автомир» правовой защиты на использование торгового знака, а ФАС признала их действия недобросовестной конкуренцией. Но на деятельности «Автомира» в Петербурге эти решения не отразились. Тогда москвичи вступили с конкурентами в длительные вялотекущие переговоры, которые ни к чему не привели. «Они, наоборот, стали использовать все наши наработки по визуальному оформлению торгового знака, вплоть до рекламных блоков, пытаясь добиться максимального сходства и узнаваемости», - прокомментировал «Коммерсанту» Виталий Новиков, возглавлявший петербургский салон столичной компании до середины 2007 года.

«Очевидно, такое паразитирование на имидже стало поводом для вмешательства ФАС, - считает Наталья Тесакова, директор по развитию объединения «Интеллект патент», которое занималось юридическим сопровождением спора между московской и ивановской компаниями. - Однако вообще запретить петербургскому конкуренту использовать брэнд «Автомир» москвичи смогут только через суд, а этот процесс может затянуться надолго».

По мнению экспертов, правообладающей стороне, скорее всего, придется раскошелиться. «Мы сейчас ведем переговоры по брэнду, - сообщил «Коммерсанту» Владимир Петров, директор по маркетингу московской группы компаний «Автомир». - Сказать что-то подробнее можно будет в конце марта».

adlife.spb.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год