Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС представила свою концепцию телерекламной биржи

17.03.2008
Озабоченная непрозрачностью системы закупок рекламного эфира Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила свою концепцию телерекламной биржи. Ее автором стала биржа "Юмекс", торгующая минеральным сырьем и стройматериалами. Разработчик предложил рекламодателям не просто закупать на бирже пункты рейтингов, но и участвовать в аукционах за спецпозиционирование рекламного ролика в эфире. Участники рынка, скептически воспринимавшие саму идею биржевых торгов телерекламой, теперь говорят, что им было бы интересно проверить жизнеспособность этой идеи на маленьком, желательно неэфирном телеканале.

Концепцию телерекламной биржи по заказу ФАС разрабатывает петербургская универсальная коммерческая биржа "Юмекс", торгующая минеральным сырьем, агрохимикатами и стройматериалами. В минувшую пятницу управляющий директор "Юмекса" Всеволод Соколов представил свои наработки рекламодателям и агентствам на заседании консультативного совета при ФАС по вопросам функционирования рекламного рынка. Господин Соколов предложил выставлять на классические биржевые торги только плавающее размещение.

Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP; отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик). Рекламодателям предлагается два вида размещения: плавающее, когда продавец гарантирует рекламодателю заявленное количество GRP без согласования точной даты эфиры, и более дорогое, фиксированное, когда ролик выходит в заранее оговоренное время.

Параметрами сделки при торгах плавающим размещением будут объем GRP, телеканал, целевая аудитория, сроки кампании. Фиксированное же размещение сегодня на ТВ построено, как выразился господин Соколов, по принципу "кто первый успел, того и тапки". Но рекламодатели заинтересованы в особом позиционировании своих роликов, поэтому фиксированное размещение целесообразно выставлять на еженедельные электронные аукционы. В ходе таких торгов рекламодатель подает заявку с суммой, которую он готов заплатить за размещение своего ролика в конкретном слоте. Преимущество у назвавшего самую высокую цену. Если одну и ту же сумму дают несколько участников, приоритет у того, чья заявка зафиксирована первой.

"Юмекс" слишком упрощенно трактует процесс продажи телерекламы, заявили присутствовавшие на заседании представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и партнерства "РусБренд". "При плавающем размещении под каждую конкретную сделку оговаривается множество параметров",— напомнил Сергей Пискарев, президент АКАР и руководитель объединенного департамента рекламы холдинга "Газпром-медиа" (продает рекламу на НТВ, ТНТ, РЕН ТВ). Он опасается, что аукционы на фиксированное размещение не позволят рекламодателям контролировать маркетинговые бюджеты. "Заранее планировать годовые сделки вряд ли будет возможно",— говорит он. Президент Трансконтинентальной медиакомпании Александр Митрошенков предложил проверить, насколько жизнеспособна идея телерекламной биржи на маленьком телеканале, желательно неэфирном (распространяется через кабель или спутник).

Заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров с этим предложением согласился. "Выбор экспериментальной площадки остается за отраслью",— пояснил он. Консультантами "Юмекса" в дальнейшей проработке концепции биржи станут специалисты АКАР. Сроки окончания работ не определены.

В группе "Видео интернешнл" предпочли не комментировать наработки "Юмекса". Директор по маркетингу "Телко медиа" (дистрибутор неэфирных каналов National Geographic и Euronews в России) Алла Бундина считает, что после тестирования биржи на кабельном или спутниковом канале эту модель затем будет непросто адаптировать к эфирному ТВ. "Эти медиа несопоставимы по модели ценообразования",— полагает она. Объем рекламы на неэфирном ТВ в 2007 году приблизился, по оценке "Газпром-медиа", к $25 млн, тогда как на эфирное ТВ рекламодатели потратили, по данным АКАР, более $4,4 млрд.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год