Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В России стали массово "присваивать" номера ICQ

28.03.2008
Номера ICQ всегда считались легкой добычей  для хакеров. Однако до поры до времени смысла взламывать их не было. Теперь же интернет-преступники научились на них зарабатывать,  и по стране прокатилась волна похищений чужих номеров. Кибер-воришки рассылают через них спам и вирусы, самые красивые номера "асек" продают коммерческим организациям или за вознаграждение возвращают прежним владельцам.

Жалобы на то, что номер "аськи" украден, в последние несколько месяцев появляются на виртуальных форумах с завидной регулярностью. Однако последнее время пользователи отмечают просто ненормальную активность кибер-воришек. "У меня у самого раз шесть, наверное, "аську" воровали, - рассказал руководитель службы блогов СУП  Антон Ноиск. - Я даже поместил в информации о пользователе памятку "не пытайтесь ее украсть, это все равно бесполезно". Во-первых, потому что все равно ее себе верну. А во-вторых, у меня там 700 друзей. И когда новый владелец выйдет в "аську", его просто забомбят сообщениями".

Похищение "аськи" обычно происходит так: с помощью специально написанной или уже готовой программы взламывается почтовый адрес, который обязательно указывается при регистрации номера. Его еще называют праймари-мейл. С этого почтового адреса преступник просит компанию выслать пароль к "аське", сам он якобы запамятовал. Получив доступ к "аське", мошенник тут же меняет все настройки. Настоящий владелец зайти в нее больше не может.

Некоторые кибер-преступники делают еще проще: насылают на зазевавшегося пользователя вирус-троян, который запоминает все пароли. В этом случае можно лишиться не только "аськи", но и ценной информации, хранящейся в компьютере. Теоретически мошенники могут обойтись без вируса, просто подобрав пароль путем перебора всех возможных комбинаций.

Способов применения ворованной "аськи" - великое множество. Можно, например, рассылать вирусы или спам. Пользователи обычно не реагируют на сообщения от незнакомцев, а вот на ссылку от знакомого человека "кликают". Одного щелчка мыши достаточно, чтобы вирус поселился в компьютере.

"При краже номера хакер получает доступ к контакт-листу жертвы, и, выдавая себя за него, может, например, заочно одолжить у всех знакомых потерпевшего небольшую сумму денег, - рассказал  ведущий вирусный аналитик "Лаборатории Касперского" Александр Гостев. - Понятно, что при значительном размахе деятельности эти небольшие суммы могут превратиться в довольно серьезные деньги".

Впрочем, обычно "аськи" продают. Особенно ценится в среде пользователей пятизначный номер, который выдавался на заре Рунета. Как уверяют продавцы, он служит таким же элементом имиджа делового человека, как и дорогие часы. Номер из повторяющихся цифр, который легко запомнить, часто приобретают коммерческие организации, например, онлайн- магазины. Цены на такие номера могут доходить до 3 тысячи долларов.

Семизначных номеров - порядка 9 млн., так что эксклюзивностью и не пахнет. Однако многим хотелось бы иметь номер "аськи", идентичный домашнему телефону. "На некоторых сайтах даже существует услуга "заказ номера", - говорит г-н Гостев. - За установленную плату владельцы сайта обещают "достать" приглянувшийся заказчику номерок".

Впрочем, интернет-воришки наживаются не только на тщеславных бизнесменах. Они неплохо зарабатывают и на обворованных пользователях, предлагая им вернуть пропажу за вознаграждение от 100 до 1 тыс. долларов. Бывалые пользователи советуют не вестись на удочку мошенников, а восстанавливать "аську" через администрацию интернет-сервиса. Это возможно, но требует много сил и времени. 

Увы, к уголовной или хотя бы административной ответственности привлечь кибер-воришек нельзя. "Асечная" переписка не является защищенной законом информацией, а значит, и поводов для расследования нет. Так что эксперты рекомендуют защищаться от интернет-воришек собственными силами. Не открывать никаких подозрительных ссылок без пояснений, что в них содержится. Праймари-мейл не рекомендуется регистрировать на бесплатных почтовых серверах. Не ставить слишком простой и короткий пароль, одинаковый для почты и ICQ, и, конечно, никому его не говорить. Если же вы подозреваете, что ваш номер уже украден, необходимо сразу же провести полную проверку компьютера антивирусом и сменить все пароли, которые могли быть украдены.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год