Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Российские налоговики выставили Procter & Gamble счет в 670 млн. рублей

31.03.2008
Московская налоговая инспекция N48 вынесла решение о привлечении к налоговой ответственности ООО "Проктер энд Гэмбл". Налоговики выявили в компании 482,6 млн руб. недоимки по НДС и налогу на прибыль за 2003-2004 годы, а также начислили 25,5 млн руб. штрафа и 163,5 млн руб. пеней. В общей сложности сумма претензий составляет около 670 млн руб. Решение инспекции было вынесено 14 декабря 2007 года.

Директор по внешним связям ООО "Проктер энд Гэмбл" Виктор Кромаренко вчера подтвердил факт получения налогового решения. "Сейчас оно обжалуется в управлении ФНС по Москве, но срок вынесения решения апелляционной инстанции нам неизвестен",— сообщил он. Согласно Налоговому кодексу, этот срок составляет месяц. Господин Кромаренко отказался комментировать суть налоговых претензий к компании и их сумму, но источник, близкий к "Проктер энд Гэмбл", вчера подтвердил, что компанию подозревают в минимизации налоговых отчислений путем увеличения расходов.

ООО "Проктер энд Гэмбл" входит в международную группу компаний Procter & Gamble. Ее капитализация на Нью-Йоркской фондовой бирже составляла вчера $214,3 млрд. Выручка с 1 июля 2006 по 30 июня 2007 года — $76,5 млрд, чистая прибыль — $10,3 млрд. Учредителями российского ООО являются американская Procter & Gamble Eastern Europe, LLC (69,5% уставного капитала) и немецкая Procter & Gamble Central and Eastern Europe GmbH (30,5%). Под торговой маркой Procter & Gamble в частности производятся стиральные порошки "Ариель", "Тайд", "Миф"; кондиционер для белья "Ленор"; отбеливатель "Ас"; чистящее средство "Комет"; жидкость для мытья посуды Fairy; зубная паста "Блед-А-Мед"; средства по уходу за волосами Head & Shoulders, "Пантин"; детские подгузники "Памперс".

Из решения инспекции следует, что основные претензии связаны с роялти за использование прав на товарные знаки. Компания, по мнению инспекции, недоплатила по этому эпизоду свыше 207,6 млн руб. налога на прибыль и 154,4 млн руб. НДС. Первоначально в акте выездной налоговой проверки фигурировали более крупные суммы: 480 млн руб. недоимки по налогу на прибыль и 356,6 млн руб. НДС. Но инспекция частично учла возражения компании и вынесла решение на меньшие суммы.

Претензии связаны с тем, что "Проктер энд Гэмбл" получила от американской Procter & Gamble Co. лицензии на право использования в России товарных знаков за роялти в размере 2,5 — 7% от объема продаж. При этом сама "Проктер энд Гэмбл" занималась не производством, а реализацией товаров с одноименной торговой маркой, закупаемых у российских и зарубежных производителей, входящих в группу Procter & Gamble. Господин Кромаренко подтвердил "Ъ", что "Проктэр энд Гэмбл" является "маркетинговой" компанией, занимающейся в том числе дистрибуцией и продвижением торговых марок Procter & Gamble.

Налоговики считают, что лицензии на использование товарных знаков нужны производителям, а не дистрибуторам. Исходя из этого налоговики пришли к выводу, что "Проктер энд Гэмбл" относила роялти на расходы необоснованно, занижая налогооблагаемую базу. Претензии вызвало также то, что "Проктер энд Гэмбл" закупала товар у производителей по "согласованным ценам", а продавала по значительно более высоким, увеличивая базу для исчисления роялти. "Выгодоприобретателем,— делает вывод инспекция,— является Procter & Gamble Co".

В прошлом году арбитражные суды рассматривали похожие налоговые претензии на 665 млн руб. к пивному дистрибутору ООО "Трансмарк" (входит в группу SABMiller). "Трансмарк" платил иностранным компаниям 4-10% роялти за пользование товарными знаками "Золотая бочка", "Холстен", "Старопрамен", "Миллер", "Велкопоповицкий козел" и относил эти платежи на расходы. Суды согласились с тем, что вычитать из дохода роялти вправе только производитель продукции, но не ее продавец. Дело "Трансмарк" отличалось от ситуации с "Проктер энд Гэмбл" тем, что Калужская пивоваренная компания (производитель пива) получала права на товарные знаки по сублицензии от "Трансмарк", а у производителей группы Procter & Gamble лицензий не было вообще.

Проверка "Проктер энд Гэмбл" проходила параллельно с проверкой "Трансмарк" и закончилась 29 сентября 2006 года. Налоговый кодекс отводит на вынесение решения месяц, но инспекция вынесла решение более чем через год. Это произошло после того, как 16 ноября 2007 года коллегия судей Высшего арбитражного суда подтвердила законность претензий к "Трансмарк". "Решение инспекции в отношении ООО "Проктер энд Гэмбл" было вынесено после того, как ВАС отказал в пересмотре дела "Трансмарк"",— подтвердил источник в ФНС.
В московской инспекции N48 от комментариев отказались и порекомендовали обратиться в управление ФНС по Москве, где телефон отдела работы с налогоплательщиками и СМИ не отвечал.

Эксперты констатируют, что в России многие компании используют товарные знаки, права на которые принадлежат иностранным юридическим лицам. Товарный знак пива "Афанасий", например, зарегистрирован на швейцарскую фирму Eastern Union Holding AG, а голландская X5 Retail Group N.V. владеет товарным знаком "Пятерочка". Бывший вице-президент по развитию компании "Роколор" (один из крупнейших российских производителей краски для волос) Константин Диесперов рассказал, что лицензии на право использовать товарные знаки оформлялись в России как на производственные компании, так и на структуры, занимающиеся реализацией товаров. Управляющий партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Валерий Медведев признает, что выдача лицензий российским дистрибуторам — "это не единичные случаи".

В мировой практике ситуация иная. Исполнительный директор содружества "Русбренд" Алексей Поповичев рассказал, что права на товарные знаки, как правило, принадлежат материнским компаниям, которые выдают лицензии своим производителям. "Насколько мне известно, дистрибуторам лицензии выдаются редко",— говорит эксперт. "В западноевропейской практике неизвестны примеры, когда правами на товарные знаки владеют дистрибуторы, а не производители товаров",— считает старший юрист адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Игорь Серебряков. Он также сомневается в законности производства товаров, маркируемых определенными товарными знаками, прав на которые у производителя нет.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год