28 июля отмечается профессиональный праздник PR-специалиста. О том, что это за профессия отлично знают журналисты, политики, общественные деятели. Но вот вопрос, что об этой профессии думаю россияне в целом. В ходе всероссийского опроса общественного мнения исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал своим респондентам вопрос на эту тему. Всего было опрошено 1500 человек старше 18 лет в более чем 100 городах и населенных пунктах России.
Респондентам был задан вопрос:
«как вы считаете, что такое «паблик рилейшенз» (pr)?» (%)
Ответы на него распределились следующим образом:
Как показали результаты опроса, почти треть россиян сказали, что PR - это связи с общественностью. Однако четверо из десяти респондентов затруднились с ответом. Мене 10% опрошенных посчитали PR либо сетевыми технологиями, либо формой менеджмента, либо медийными технологиями. Присутствовал и такой вариант ответа как организованная преступность.
Согласно полученным данным, наиболее осведомленными о том, что PR - это не что иное, как связи с общественностью, оказались жители Северо-Западного и Южного федеральных округов - 34 и 37% соответственно. 40% жителей городов-миллионников также дали такой вариант ответа. Анализ результатов показал, что, чем моложе респонденты, тем чаще они называли PR связями с общественностью. В возрастной группе 18-24 года этот показатель достигает 43%, а среди пенсионеров - 13%. Более половины опрошенных в высокодоходной группе также дали правильное толкование аббревиатуре PR.
А наибольшее число затруднившихся ответить на заданный вопрос было выявлено среди россиян, проживающих в малых и средних городах - по 44%. Более 40% опрошенных в возрасте от 45 лет и старше также не смогли найти определения словам «паблик рилейшенз». Более 50% респондентов с начальным уровнем образования и низким доходом затруднились ответить на вопрос.
Несколько лет назад ROMIR Monitoring задавал россиянам аналогичный вопрос. Тогда при ответе на него затруднилось ответить три четверти участников опроса. О том, что PR - это связи с общественностью, сказали 13% россиян.
Итак, как мы видим, известность профессии повышается. Однако PR-специалистам, видимо, еще далеко до известности журналистов, врачей или учителей.
http://www.itartass.ur.ru/pub/?id=465