Рекламного времени на телевидении не хватает на всех желающих. Телеканал ТНТ уже оповестил рекламодателей о повышении расценок на рекламу в будущем году. Вслед за ним о повышении цен намерены объявить и другие каналы, сообщают "Ведомости".
На прошлой неделе на конференции для рекламодателей телеканал ТНТ (входит в медиахолдинг 'Газпром-Медиа') объявил о необходимости повысить расценки на рекламное время в 2006 г. Об этом 'Ведомостям' сообщил гендиректор компании 'НТВ-Медиа' (продает рекламу на ТНТ и НТВ) Сергей Пискарев. Уточнить, насколько вырастут цены, он отказался, сославшись на то, что прайс-лист еще не готов. 'Мы проводим консультации с рекламодателями', - говорит он. Представитель ТНТ подтвердил слова Пискарева.
Гендиректор компании 'СТС-Медиа' (телеканалы СТС и 'Домашний') Александр Роднянский утверждает, что его каналы начнут рассчитывать новые прайс-листы в ближайшее время. 'Все каналы переполнены рекламой, - объясняет он, - поэтому вопрос повышения цен как никогда актуален'. По словам Роднянского, каналы ждут предложений от рекламодателей, чтобы спланировать прайс-листы на будущий год. По словам гендиректора Ассоциации рекламодателей Вадима Желнина, консолидированного решения члены ассоциации пока не приняли.
Медиаселлеры впервые вступили в диалог с рекламодателями по поводу цен на рекламу. Месяц назад 'Видео Интернешнл' (ВИ, продает рекламу на 'Первом', 'России', СТС, 'Домашнем' и Ren TV) и 'НТВ-Медиа' подготовили аналитическую записку с изложением перспектив развития рынка телерекламы. Поводом для исследования послужило 'существенное превышение спроса на телерекламу со стороны рекламодателей над тем предложением, которое в состоянии обеспечить телевизионные каналы', говорится в документе. Поскольку возможностей для увеличения объемов рекламы у каналов не осталось (по законодательству реклама должна занимать не более 20% эфира), уравнять спрос и предложение ВИ и 'НТВ-Медиа' решили за счет цены, подняв ее в 2006 г. на 30%, в 2007 г. - на 26,7%, а в 2008 г. - на 25,1%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 г. рекламодатели потратили на телевидении $1,7 млрд. В нынешнем году, согласно предварительным прогнозам АКАР, эта сумма может вырасти до $2 млрд.