Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Heineken отрекламируют на матче Лиги чемпионов незаконно

20.05.2008
Несмотря на действующий запрет рекламировать пиво в спортивных сооружениях, спонсор Лиги чемпионов пивоваренная компания Heineken сможет завтра разместить свою рекламу на московском стадионе "Лужники" во время матча между "Челси" и "Манчестер Юнайтед". Оргкомитет по организации проведения в Москве финала Лиги чемпионов гарантировал УЕФА и Heineken, что санкций в их адрес за незаконное размещение спонсорской рекламы в "Лужниках" не последует.

О том, что Heineken сможет рекламироваться в "Лужниках", сообщил в конце прошлой недели министр по делам спорта, туризма и молодежной политики и одновременно президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко. "Мы рады, что российские власти разрешили Heineken разместить рекламу по периметру стадиона на финальном матче этого года в Москве",— заявили "Ъ" вчера в пресс-службе УЕФА. Руководитель пресс-службы олимпийского комплекса "Лужники" Юлия Журкина и представитель Heineken Виви Холлертт подтвердили, что спонсорские постеры компании действительно появятся на бортиках стадиона во время игры.

Закон "О рекламе" между тем однозначно запрещает рекламировать пиво на стадионах. В ч. 2 ст. 22 закона говорится, что реклама пива и напитков на его основе не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и ближе ста метров от них. По Административному кодексу РФ нарушение рекламного законодательства грозит юридическому лицу штрафом от 40 тыс. до 500 тыс. руб.

Госрегулирование [14]Кто разрешил УЕФА разместить спонсорскую рекламу Heineken в "Лужниках", "Ъ" рассказали в департаменте физкультуры и спорта правительства Москвы (Москомспорт). Его сотрудники наряду с представителями РФС и правительства России входят в специально созданный оргкомитет по организации проведения в Москве финала Лиги чемпионов. По словам заместителя начальника управления международных и межрегиональных связей Москомспорта Александра Джорджадзе, оргкомитет письменно заверил УЕФА, Heineken и швейцарскую компанию Television Event and Media Marketing (TEAM; посредник между УЕФА и Heineken), что никаких санкций за незаконное размещение пивной рекламы на стадионе не будет. На основании какого документа выданы эти гарантии, господин Джорджадзе уточнить отказался. "Этот болезненный вопрос решался на уровне вице-премьера Александра Жукова",— признался "Ъ" высокопоставленный сотрудник ФАС. Официально в ведомстве вчера отказались обсуждать инициативу оргкомитета. "Давайте дождемся матча",— заявили в ФАС.

ФАС раньше неоднократно пресекала попытки рекламировать пиво на стадионах. О том, что никаких поблажек не будет и для турниров международного уровня, служба дала понять в апреле 2007 года, признав незаконным размещение спонсорской рекламы Heineken на стадионах "Локомотив" и "Лужники" во время матчей группового этапа Лиги чемпионов ЦСКА—"Гамбург" и "Спартак"—"Спортинг" 26 и 27 сентября 2006 года. Штрафных санкций тогда не последовало, ФАС лишь выдала предписания администрациям стадионов, российских футбольных клубов и швейцарской TEAM прекратить распространение рекламы Heineken. На последующих матчах пивоваренная компания больше не рекламировалась.

Для финала Лиги чемпионов уже сделано одно исключение. В начале мая в Госдуму были внесены поправки в закон "О порядке выезда из РФ и порядке въезда в РФ", наделившие президента правом устанавливать своим указом упрощенный порядок посещения страны иностранцами (см. "Ъ" от 7 мая). 8 мая закон был принят сразу в трех чтениях. Теперь около 40 тыс. английских футбольных болельщиков, которые вчера уже начали приезжать в Москву, достаточно иметь при себе паспорт, билет на матч и заполненную миграционную карту. Оперативно внести поправки в закон "О рекламе", чтобы разрешить конфликтную ситуация с Heineken, не удалось, хотя в Госдуму были внесены сразу несколько законопроектов, разрешающих рекламировать пиво на стадионах.

Heineken спонсирует Лигу чемпионов с 1994 года, а вчера УЕФА и компания объявили о заключении нового контракта до конца сезона 2011-2012 годов. Сумма контракта не разглашается. В 2007 году совокупные расходы Heineken на маркетинг составили 13% выручки, или €1,63 млрд. Как говорится в годовом отчете Heineken, маркетинговая активность в рамках спонсорства Лиги чемпионов позволила компании в 2007 году поднять на 10% (до 3,5 млн гектолитров) продажи в Греции, чья столица принимала финал. РФС же оценивает потери отечественного футбола от законодательных ограничений рекламы пива в $20 млн в год. По оценке агентства Russian Sports Consulting & Management (RSCM), объем рынка спортивного спонсорства в 2007 году достиг $150-170 млн (без учета прямых инвестиций владельцев в свои клубы).

Если реклама Heineken появится в среду в "Лужниках" в обход закона "О рекламе", это повредит всей индустрии спортивного маркетинга, сетует партнер агентства RSCM Влас Ларкин: "Одна компания получит преимущества только потому, что Москва принимает Лигу чемпионов". По словам представителя пивоваренной компании "Балтика" Алексея Кедрина, "нездоровая ситуация с этим финалом лишь показывает абсурдность принятых в России ограничений рекламы пива". Он отмечает, что "Балтика", в апреле подписавшая спонсорский контракт с Российской футбольной премьер-лигой, будет использовать футбольную тему в своих маркетинговых коммуникациях, но воздержится от размещения рекламы пива на стадионах, пока не изменится закон "О рекламе".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год