Европарламент призвал страны-участницы ЕС изучить вопрос использования в рекламе и маркетинге женских образов. Латвийские правозащитные организации с воодушевлением приняли эту инициативу, так как, по их мнению, в местной рекламе сложилась критическая ситуация.
По словам шведского члена Европарламента Евы-Бритт Свенссон, реклама, несущая в себе дискриминирующее или деградирующее послание, основанное на половой принадлежности, а также на всевозможных половых стереотипах, образует препятствие для формирования современного и равноправного общества.
А вот представитель общества помощи женщинам Marta Гундега Тентере оценивает ситуацию в рекламе более категорично. "То, что мы видим, просто шокирует, - считает она. - В Латвии не обеспечена функция надзора в этой области. Сейчас ни у кого не хватит сил, чтобы зафиксировать появляющуюся каждый день рекламу, которая унижает женщин. Потому что почти все товары предлагаются с использованием образа женщины, а она сама выступает в качестве приправы к продаваемому товару. Это первое. Второе - используется женское тело, реклама вторгается в интимное пространство женщины".
У латвийских представителей рекламной отрасли особое мнение. Так, владелец рекламного агентства MOOZ Эрик Стендзениекс назвал инициативу европарламентариев бессмысленной. По его мнению, реклама, выходящая за пределы моральных норм, осуждается обществом - журналистами, покупателями, что является хорошим уроком для выпустившей ее компании.
kp.ru
|