Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Автоконцерну Daimler не удалось лишить ТМЗ прав на логотип, схожий с Mercedes

17.11.2008

Автоконцерн Daimler пытался лишить Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ) прав на логотип с профилем истребителя, увидев в нем сходство со знаком Mercedes. Патентное ведомство с этим не согласилось.

Палата по патентным спорам (ППС) в конце октября утвердила решение об отказе в отмене регистрации товарного знака ТМЗ, следует из документа ППС, имеющегося в распоряжении «Ведомостей». Оспорить права ТМЗ на знак, зарегистрированный в 2005 г., требовали юристы из штаб-квартиры Daimler, рассказала Марина Гринева, патентный поверенный бюро «Евромаркпат», защищающего интересы концерна в России. Немецкие юристы посчитали, что ТМЗ нарушает права Daimler: логотип завода схож с трехлучевой звездой Mercedes-Benz по внешней форме, симметрии, смысловому значению и характеру изображения, говорилось в заявлении концерна, поданном в ППС.

Знак Mercedes-Вenz используется в России почти 100 лет, хорошо знаком российскому потребителю и стал символом немецкого качества и надежности, настаивала Daimler, поэтому регистрация схожего знака ТМЗ — «акт недобросовестной конкуренции».

ППС не согласилась с доводами Daimler, решив, что знаки все же «создают разные графические образы»: профиль реактивного истребителя на логотипе ТМЗ не похож на трехлучевую звезду немецкого автоконцерна. Представитель российского офиса Daimler не смог сообщить «Ведомостям», будет ли компания оспаривать решение ППС в суде. Гринева, защищающая интересы немецкой компании в России, также отказалась от комментариев на этот счет.

ТМЗ, созданный в 1932 г., выпускал истребители, зенитно-ракетные комплексы и космический корабль «Буран», а в 1996-1997 гг. производил городские такси «Метрокэб». В последнее время компания изготавливает автобусы и троллейбусы по заказу правительства Москвы. Получить в пятницу комментарии у руководства завода не удалось: предприятие не работало, отмечая 20-летие выпуска «Бурана», сообщил сотрудник ТМЗ. Но о конфликте с немецким автопроизводителем упомянуто в отчете ТМЗ за III квартал 2008 г.

Судя по базе решений ППС, Daimler достаточно часто находит сходство своих знаков с российскими марками. В октябре 2007 г. немецкий автоконцерн подал в ППС возражение против предоставления правовой охраны в России товарному знаку китайской группы Sany, крупного производителя дорожной и строительной техники. Группа в 2005 г. зарегистрировала этот знак во Всемирной организации интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization), включив в перечень стран, на которые распространяется защита прав, и Россию. Но ППС в октябре 2008 г. окончательно отказалась лишать регистрации знак Sany, указав, что он изображает три лопасти в круге, а не звезду, как у Mercedes-Benz.

В прошлом году Daimler пыталась также оспорить предоставление правовой охраны изобразительному знаку «Объединенных стекольных заводов Саратова» (ОСЗ, в виде трех соединяющихся треугольников, вписанных в шестиугольник), зарегистрированному в 2006 г. для всех классов товаров и услуг. ОСЗ выпускает и автомобильные стекла, поэтому в своем заявлении Daimler указывала, что из-за сходства логотипов потребитель может перепутать, стекла чьего производства покупает. Коллегия ППС сходства между саратовским шестиугольником и немецким кругом не обнаружила и в 2007 г. отказалась аннулировать регистрацию товарного знака ОСЗ.

Daimler добилась успеха только в защите самого премиального из своих брендов — Maybach. Концерн обнаружил сходство логотипа из двух букв «М», которым маркирует автомобили средней стоимостью $300 000-400 000, со знаком «Акватехника», принадлежащим московской компании «Ориентсансбыт», продающей сантехнику. Москвичи зарегистрировали свой знак в Роспатенте в 2006 г., тогда как Daimler свой — на четыре года раньше. ППС запретила «Ориентсансбыту» использовать спорный знак для рекламы продукции и услуг, но оставила возможность маркировать стилизованными буквами «ММ» унитазы, краны-смесители, аппараты для нагревания и охлаждения, а также других сантехнических и водораспределительных приборов. Эти товары не однородны с продукцией Daimler, следует из решения палаты, поэтому маркировка оспариваемым знаком не создаст у потребителя иллюзий, что сантехнику выпускает немецкий автоконцерн.

Попытка Daimler аннулировать чужие товарные знаки, пусть даже лишь отдаленно напоминающие ее собственные, — не прихоть, а необходимость, считает Евгений Ариевич, партнер юридической компании Baker & McKenzie. Производители вкладывают много средств в то, чтобы их бренд был узнаваемым с первого взгляда. Появление товаров со схожими логотипами снижает уникальность бренда, а значит, и его стоимость, объясняет Ариевич.

Ведомости.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год