РЫНОК
Объём рекламного рынка прессы Екатеринбурга в октябре увеличился на 16% по сравнению с октябрём 2007 года. При этом стоит отметить, что наблюдается незначительное снижение темпов роста рынка, т.к. аналогичный показатель в сентябре составлял 18%. Количество же выходов рекламных сообщений в октябре этого года снизилось на 1% относительно октября прошлого года.
ИЗДАНИЯ
В Екатеринбурге рынок растет за счет глянцевых и специализированных изданий и телегидов. Рост рекламных бюджетов этих типов изданий составил порядка 30%. Падение объёмов рекламных бюджетов показывают общественно-политические и рекламные бесплатные издания. Показательным является ещё и тот факт, что лидерство с большим отрывом с недавних пор удерживает газета «Телесемь», сместив на вторую позицию бесплатные рекламные издания, а журналы «Стольник» и «Я покупаю» входят в пятерку ТОПовых изданий по объёму рекламных бюджетов (Рейтинг изданий Екатеринбурга Октябрь, 2008 см. на www.adinpress.ur.ru).
КАТЕГОРИИ РЫНКА
В распределении рекламных бюджетов по категориям рынка ничего принципиально не изменилось. По-прежнему на первом месте «Строительные отделочные материалы», на втором - «Финансовые услуги». Внутри категории «Финансовые услуги» произошли лишь перераспределения бюджетов. Если в том году в октябре на рекламу вкладов приходилось 27% бюджета всех рекламных сообщений категории «Финансовые услуги», то на сегодня эта доля составляет 56%, а рекламы кредитов 17%..
Наибольший прирост объёма рынка отмечен в категориях «Товары для растений и животных», (основную долю, в которой, занимают торговые марки «Pedigree» и «Whiskas») а также «Товары детского ассортимента»
РЕКЛАМОДАТЕЛИ
Что касается рекламодателей, то в октябре лидерами по объёму рекламных бюджетов оказались банки.