Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Посещаемость российских кинотеатров упала на 45,5%

23.01.2009
Посещаемость российских кинотеатров в декабре прошлого года упала на 45,5% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. До сих пор она росла не менее чем на 5-10% в год. Это произошло не только из-за кризиса, но и потому что премьеры нового сезона не вызвали у зрителей такого ажиотажа как в прошлые годы "Дневной дозор" или "Ирония судьбы-2".

Посещаемость кинотеатров в России и СНГ без учета Украины (на долю Россию приходится 97%) с 1 по 28 декабря прошлого года (первым месяцем прокатного года считается период с 1 декабря по 1 января) упала на 45,5%, составив 5 млн 200 тыс. зрителей. При этом сборы (бокс-офис) сократились на 33,8% ($35,3 млн без учета курсовой разницы), подсчитал журнал "Кинобизнес сегодня", ссылаясь на предоставленные ему данные кинопрокатных компаний. По словам редактора отдела статистики журнала Сергея Лаврова, в январе падение посещаемости может продолжиться и составить 30-35%. "До сих пор посещаемость никогда не снижалась, ежегодный рост составлял не менее 5-10%",— отметил он. При этом за весь прошлый год посещаемость российских кинотеатров, по данным журнала, выросла на 16%, со 106 млн до 124 млн зрителей, а бокс-офис — более чем на 40% ($830 млн). "Возможно, на посещаемость повлияли кризис, отсутствие в репертуаре российских кинотеатров в этом году такого блок-бастера, как "Ирония судьбы-2", и высокая цена билета, достигшая своего максимума",— предполагает Сергей Лавров.

По оценкам гендиректора компании "Нева-фильм" Олега Березина, рост бокс-офиса происходил в большей степени за счет цены билета: если в 2007 году сборы росли больше чем на 30%, то посещаемость выросла только на 13,4%. А билеты в российских кинотеатрах в 2008 году подорожали на 20%. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", средняя цена билета сейчас составляет $5,7. "Средний российский гражданин может купить на свою зарплату 100 билетов в кино, а американец — 640 билетов",— приводит пример господин Березин.

Участники кинотеатрального рынка расходятся в оценках ситуации в своем бизнесе. Гендиректор "Формулы кино" Андрей Терешок говорит, что рост посещаемости в кинотеатрах его сети составил 10-20% в декабре—январе 2008-2009 годов. Гендиректор сети "Синема парк" Сергей Китин также утверждает, что посещаемость кинотеатров его сети выросла на 5%. "При этом первые январские недели были особенно успешными",— отмечает он.

В то же время гендиректор группы компаний "Парадиз" Геворг Нерсисян говорит, что в декабре прошлого года посещаемость кинотеатров его сети упала на 20%. "Люди стали меньше ходить в кино в кризис, думаю, что в январе общая посещаемость по рынку упадет на 25%",— прогнозирует он. Гендиректор компании "Инвесткинопроект" Андрей Орехов отмечает, что в его сети в декабре посещаемость упала на 10-12%, в новогодние праздники — на 9%. "Однако это связано не с кризисом, а с тем, что в этом году в прокате не было такого хита, как "Ирония судьбы-2" (собрал по итогам проката $49,9 млн.— "Ъ")",— поясняет он. Он считает, что декабрь как первый месяц прокатного года непоказателен. "В конце года перед праздниками идет традиционный спад посещаемости. Данные по двум-трем месяцам или кварталу дадут более полную картину",— отмечает он.

По оценкам гендиректора "Централ партнершип Sales House" Марка Лоло, падение посещаемости обусловили сразу три причины. "Во-первых, в прошлом году в декабре появилась в прокате "Ирония-судьбы-2", которая привлекла в кинотеатры очень широкую аудиторию, в том числе тех людей, которые вообще не посещали кинотеатры,— рассуждает он.— Во-вторых, сказался кризис: люди стали более экономными. Кроме того, в течение последнего года люди стали избирательнее, предпочитая ходить на фильмы-события: а три главные премьеры "Стиляги", "Обитаемый остров", "Любовь-морковь-2" (по данным "Кинобизнес сегодня", на 18 января "Обитаемый остров" собрал в прокате $20,8 млн, "Любовь-морковь-2" — $17,6 млн, "Стиляги" — $15,4 млн) вышли в прокат только в конце декабря — начале января". Гендиректор компании "Нева-фильма" Олег Березин также считает, что посещаемость нынешних премьер снизилась, так как показатели "Иронии судьбы-2" были изначально очень высокими. "После "Дневного дозора" (собрал в 2006 году $34 млн.— "Ъ") российские зрители привыкли к новогодним премьерам. Скорее "Ирония судьбы-2" опередила ожидания рынка, чем их не оправдали премьеры этого года",— считает он.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год