Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В России cлишком часто много платят за плохую работу

25.04.2007

По итогам прошлого года доля зарплаты в российском ВВП достигла 33,3%, обогнав Чехию и Словакию и достигнув уровня Норвегии. Казалось бы, пора, захлебываясь от восторга, бежать на доклад к президенту. Но если присмотреться, то станет понятно, что поводов для оптимизма как раз нет, пишет в "Независимой" Евгений Гонтмахер - руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН.

В таблице показан абсолютный прирост средней зарплаты по основным отраслям нашей экономики с 2000 года по февраль 2007-го. При этом отрасли выстроены в порядке возрастания величины оплаты труда в 2000 году. Закономерность очевидна: лидеры растут быстрее аутсайдеров. А кто же лидеры? Финансовый сектор, качество услуг которого, кстати, всеми участниками рынка оценивается как неудовлетворительное. Особенно это относится к банковскому сектору, который так и не смог обеспечить нормальное кредитование реального сектора экономики и в то же время допустил уже критическую, по сути дела, для его устойчивости сумму невозвратов потребительских кредитов. Вывод: в этом секторе достигнутая оплата труда явно не подкреплена соответствующей эффективностью работы.

Добыча полезных ископаемых, где зарплата увеличилась почти в 4 раза, а индекс производства (по данным Росстата) вырос менее чем на 40%. Уж больно это смахивает на временщичество. Тем более что прирост утвержденных и готовых к разработке месторождений экспортных полезных ископаемых, как правило, далеко не поспевает даже за небольшими темпами роста добычи. А что будет, если еще и цены на нефть упадут всерьез и надолго? Тогда и выяснится, что оплата труда в добывающей промышленности явно завышена в ущерб перспективам этого сектора экономики.

Металлургия, химия, целлюлозно-бумажная промышленность, полиграфия – отрасли, опережающее развитие которых свидетельствует об улучшении качества экономического роста. Однако индексы производства за 2000–2006 годы здесь еще меньше, чем в добывающей отрасли. А зарплата увеличилась в 4–5 раз. Все тот же неутешительный вывод – переоценка стоимости труда.

Транспорт и связь. Грузооборот железных дорог вырос менее чем на 40%, а пассажирооборот и вовсе практически не изменился. А рост зарплаты – на порядок больше. Связь же продемонстрировала очевидный прогресс: телефонизация, сотовая связь. Здесь быстрый рост оплаты труда вполне обоснован.

Интересен феномен государственного управления. Зарплата здесь выросла более чем в 5 раз. Но берется ли кто-нибудь настаивать, что эффективность госаппарата увеличилась в сопоставимой степени? Конечно, нет. Наоборот: попытка с помощью административной реформы сдвинуть что-либо с мертвой точки с треском провалилась – теперь это признают даже те, кто данную реформу придумал. Вывод: явная переплата по сравнению с выполняемой работой.

Строительство. Здесь некоторая логика роста зарплаты (в 4 раза) есть ввиду увеличения объема выполненных работ чуть ли не в 2 раза. Зато сектор "Операции с недвижимостью, аренда" демонстрирует явно спекулятивный рост – 5,4 раза, что напрямую связано с ростом цен на этом рынке.

money.newsru.com

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год