Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Телекритики констатируют: зрители больше не смотрят новости

30.05.2007
Минувший телесезон наглядно продемонстрировал: зрителя не интересуют новости, которые предлагают центральные телеканалы. Развитие информвещания в кабельных сетях и на спутнике вызывает сомнения - вряд ли телевидение предложит продукт, способный конкурировать с зарубежными информационными каналами.

Под конец телесезона один из главных эфирных каналов - НТВ - дал явно понять, что информационные выпуски больше не являются "столпами", на которых выстраивается сетка вещания. К лету сетка вещания вечерних новостей на канале изменилась очень странным образом. Если семичасовые новости остались в своем слоте, то выпуск программы "Сегодня", который зрители привыкли видеть в 22.00, съехал на 22.45. При этом в кадре будут не два ведущих, а всего один - "Сегодня" теперь по очереди ведут Алексей Пивоваров и Александр Яковенко. На НТВ объясняют, что перемены в сетке - это летний эксперимент. При таком раскладе программным директорам НТВ гораздо удобнее вместить три сериала между семичасовым и последним выпусками новостей.

Телеканал НТВ, похоже, в этом сезоне окончательно решил отказаться от лидирующего места в информационном вещании.
Выпуски новостей "четвертой кнопки" стали практически неотличимы от информационных программ на "Первом" и "России".

Ребрендинг плохо повлиял на рейтинги информационных программ "четвертой кнопки" - они на несколько пунктов проигрывают показателям "Первого канала" и "России" и несколько потеряли в аудитории в сравнении с предыдущим сезоном. Если в сезон сентябрь 2005 - май 2006 "Сегодня. Итоговая программа" получала средний рейтинг 5,89% с долей 15,65% (данные по России, 4+), то в нынешнем сезоне эти показатели, соответственно, - 5,7% и 14, 99%.

И хотя на НТВ все еще существует целых два политических ток-шоу - "К барьеру!" и "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" - это вряд ли обеспечит каналу расширение лояльной аудитории накануне выборов. Ведущим обеих программ является Соловьев, а далеко не все телезрители готовы принимать его суждения и манеру поведения в студии.

При этом информационное вещание "Первого" и "России" почти не изменилось. На них информации не стало ни меньше, ни больше. Пожалуй, главная новость телесезона заключалась в том, что Сергея Брилева сняли с программы "Вести недели". Уход Брилева  связан с выборами, но он остается на "России". Уже сейчас подходит к концу подготовка его нового проекта "Пятая студия". Она появится в эфире "России" в начале июня и будет напоминать любое другое политическое ток-шоу.

Правда, ВГТРК пытается расширить свою "информационную платформу" - в начале этого сезона компания запустила спутниковый телеканал "Вести24". Однако пока "Вестям" не удалось обогнать первый исключительно информационный телеканал "РБК-ТВ".

На фоне появления новых проектов, ребрендингов и прочих перемен на других каналах "Первый" остается лидером рейтинга информационных программ. Здесь, конечно, нельзя не учитывать и эффект "первой кнопки" - зрители привыкли начинать телесмотрение именно с первой программы.

Остальные каналы на фоне этих цифр не могут похвастаться высокими показателями информационных программ. "Неделя с Марианной Максимовской" на "Рен-ТВ" имеет средний рейтинг за телесезон всего в 1,47% и долю 4,31%, а "События" на "ТВ Центре" и того меньше - всего лишь 0, 7% с долей 2,82%. При этом оба канала, несмотря на прошедшие на них в начале этого сезона ребрендинги, так и не приобрели своего лица и не заняли определенную нишу на отечественном телевидении. Таким образом, информационно-аналитическая активность на российском телевидении накануне выборов не особенно выросла - каналы уверенно теряют аудиторию, заинтересованную в новостях и их анализе. Процесс этот происходит медленно, но в ближайшие годы он может приобрести радикально новый вектор.

Пока сейчас на кабельных платформах существуют три российских информационных канала на русском языке - "РБК-ТВ", "Евроньюс" и "Вести". Но любой обладатель спутниковой тарелки и знания английского языка может посмотреть BBC, Bloomberg, СNN или Deutche Welle. Так что эфирным каналам придется всерьез побороться за свое место в информационном пространстве после перехода страны на цифровое вещание.

E1.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год