Уфа
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Транспорт объявят зоной без алкоголя и табака

26.06.2007
Наружную рекламу алкогольных напитков и табака в метрополитене, на вокзалах и в аэропортах, внутри автобусов, а также на остановках могут запретить. Такой законопроект уже внесен в Госдуму

Если закон будет принят, то из петербургского метро исчезнет реклама сигарет Marllboro, пива «Балтика» и Fosters, энергетического напитка Ten Strike, «Морсберри» и т.д. Сейчас постеры с сигаретами, банками пива и т.п. «украшают» практически каждую станцию.

В настоящее время Федеральный закон «О рекламе» запрещает размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольных напитков, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и пр.) на всех видах транспортных средств общего пользования. Формально под запрет попадают все виды транспорта - автобусы, троллейбусы, трамваи, железнодорожные вагоны и составы метро, речные и морские суда и самолеты. Но нигде не сказано, что запрещено размещать щиты любого размера с рекламой, например, сигарет хоть во всю стену вокзала или аэропорта, внутри троллейбусов, а также в переходах или на эскалаторах метрополитена.

Это упущение решила исправить группа депутатов, которая внесла в Госдуму соответствующие поправки. Они предусматривают, что реклама указанных товаров «особого риска» не может размещаться не только на транспортных средствах, но и внутри, на остановочных пунктах движения общественного транспорта, а также в объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах). «Существующие ограничения на рекламу абсолютно не учитывают то, что несовершеннолетние используют общественный транспорт, находятся на остановках и на вокзалах, – уверен депутат Андрей Самошин. – В результате несовершеннолетние получают полную информацию обо всем ассортименте продаваемой алкогольной продукции, пива, табака и т.д., При этом реклама указанных объектов направлена в большей степени именно на несовершеннолетних».

Если закон будет принят, то из петербургского метро исчезнет реклама сигарет Marllboro, пива «Балтика» и Fosters, энергетического напитка Ten Strike, «Морсберри» и т.д. Сейчас постеры с сигаретами, банками пива и т.п. «украшают» практически каждую станцию. Рекламодатели считают сегмент наружной рекламы, которая попадает под запрет в метро, весьма крупным, но оценивают предполагаемые ограничения весьма философски: «Мы все помним времена, когда у нас в стране не было секса , – размышляет коммерческий директор одного из рекламных агентств Галина Гусева. – И что? Как показывает практика, ограничения на рекламу алкогольных напитков или пива не привели к уменьшению объемов его потребления. Нужно не просто запрещать, а доносить до граждан культуру потребления того же алкоголя».

В настоящее время законопроект находится на рассмотрении у председателя Государственной думы. По заключению юристов, внесенные поправки могут рассматриваться без получения официального отзыва правительства России. Узнать мнение рекламного сообщества регламент законотворческой деятельности не предусматривает.

Действующий Федеральный закон «О рекламе», вступивший в силу с 1 июля 2006 года, существенно либерализовал рынок рекламы алкоголя. До этого реклама крепких напитков (свыше 15 градусов) разрешалась только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции (то есть внутри магазинов, ресторанов и т.д.). Это ограничение, например, запрещало не только рекламу алкоголя в сети интернет, но и фактически лишало производителей и иных участников рынка права иметь корпоративные сайты. Так, размещенные на сайте компании «Веда» фотографии бутылок были расценены антимонопольным ведомством как реклама, суд признал такую рекламу ненадлежащей, обязав владельца сайта заплатить крупный штраф.

re-port.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год